Уже много раз прозвучало понятие «вторичные санкции», но ведь вводя вторичные санкции против Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, в принципе какой-то региональной страны, условный Запад будет терять в политической сфере. Такую точку зрения высказал эксперт по Центральной Азии Александр Князев, пишет «EURASIA TODAY».
Недавно, министерство финансов США включило Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан в список стран, через которые в Россию и Беларусь могут поставляться товары, ввоз которых ограничен санкциями, введенными после начала военной спецоперации РФ в Украине.
Список сформировали Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) и Бюро промышленности и безопасности (BIS) Минфина США.
В него включены 18 стран: кроме четырех государств Центральной Азии, это Армения, Бразилия, Грузия, Индия, Израиль, Китай, Мексика, Никарагуа, Сингапур, Сербия, ОАЭ, Тайвань, Турция и ЮАР.
В сообщении Минфина говорится, что в некоторых случаях подсанкционные товары могут быть легально экспортированы в эти и иные юрисдикции в качестве сырья для производства другой продукции. Но дальнейший экспорт в Россию или Беларусь этих готовых изделий и товаров может быть запрещен.
По мнению Князева, если та или другая страна, попадая под санкции, оказывается в ситуации конфронтации с Западом, это в политической сфере мгновенно будет означать сужение возможностей западной «мягкой силы» в этой стране.
«В свою очередь это приведет к сужению возможностей влияния западных лоббистских групп на принятие политических решений. Наложение санкций на одну, вторую, третью, четвертую страну усилит противоположный лагерь, и будет подталкивать эти государства автоматически к сближению с Китаем и Россией», — отмечает эксперт.
От также отметил: «что касается Кыргызстана и Таджикистана, то им и так нечего терять кроме зависимости от России и Китая. И никто им не предложит никакой адекватной альтернативы, это аксиоматично».
Напомним, что одна из компаний из Узбекистана «Promcomplektlogistic » попала под вторичные санкции США. Она наряду с компаниями из других стран вошла в «чёрный список» по подозрению «в поддержке военно-промышленного комплекса России».